Как сообщила начальник отдела анализа условий страхования ФССН Татьяна Ермакова, основанием для большинства жалоб является неисполнение либо ненадлежащее исполнение страховщиками договорных обязательств. По ее словам, правила и договоры страхования, на первый взгляд отвечающие потребностям страхователя, могут содержать положения, заведомо скрытые для него и значительно сужающие страховое покрытие.
РБК daily,
15 декабря 2006 г.
ФССН взялась за права
2264 просмотра
Как сообщила вчера начальник отдела анализа условий страхования ФССН Татьяна Ермакова, основанием для большинства жалоб, поступающих в службу, является неисполнение либо ненадлежащее исполнение страховщиками договорных обязательств. Выступая вчера на всероссийской конференции «Урегулирование убытков в страховом бизнесе», Татьяна Ермакова представила доклад, где говорится, что «правила и договоры страхования, на первый взгляд отвечающие потребностям страхователя, могут содержать положения, заведомо скрытые для него и значительно сужающие страховое покрытие». Татьяна Ермакова отмечает, что «такие положения, как правило, не имеют четкой конструкции, нелогичны, малопонятны. В силу этого потребитель не видит "подводных камней" при заключении договора страхования, которые могут проявиться лишь при наступлении страхового случая и спровоцировать конфликт сторон».
"Страхователь должен понимать, на каких условиях будет действовать договор. Для этого условия страхования должны быть четко сформулированы, - заявила Татьяна Ермакова. - Пока большинство потребителей затрудняются с оценкой предлагаемых страховых услуг и квалификацией отдельных положений правил. Для них очевидно одно - страховщик обязуется за плату при наступлении определенного события возместить причиненные вследствие него убытки". При этом г-жа Ермакова отмечает, что "для добросовестного потребителя становится неожиданностью отказ в выплате страхового возмещения, в том числе в силу непризнания страховщиком факта страхового случая". По мнению Татьяны Ермаковой, страховщики должны избегать вводящих в заблуждение описательных действий, исключения обязанностей или ограничения ответственности: информация должна быть точной по всем существенным позициям, не вводящей в заблуждение и легко понятной.
"Если в полисе в отличие от обычаев делового оборота компания не акцентирует внимание страхователя на исключениях из страхового покрытия и страхователь остается в неведении относительно их до наступления страхового случая, то это является недобросовестной конкуренцией со стороны страховщиков", - говорит начальник управления контроля и надзора на рынке финансовых услуг ФАС Юлия Бондарева. Также, по ее мнению, должна быть введена эффективная тарифная ставка, которая учитывала бы все параметры, прибавляющие стоимость тарифа. "Однако я полагаю, что белый список добросовестных страховщиков пока не нужен, так как случаев обмана потребителей пока мало", - считает Юлия Бондарева.
"Правила страхования у компаний прописаны четко. И любая отсылочная норма, если она и есть, с одних правил на некие инструкции должна быть клиентом запрошена. Подход к договору со стороны страхователя, когда он что-то подписал, а разберется потом, не вина страховщика, - отмечает заместитель генерального директора "Ингосстраха" Николай Галушин. - В то же время страховщик должен дать понять клиенту, что тот должен читать правила страхования". По словам генерального директора "КапиталЪ Страхование" Олега Тишкина, договор страхования является публичным, "все скрытые вещи написаны черными буквами по белой бумаге, и ссылка на то, что страхователь что-то не знал или от него что-то скрыли, абсолютно не состоятельна. Все исключения выделены либо курсивом, либо жирным шрифтом". По мнению Олега Тишкина, самое главное в договоре - это тарифная ставка.
Елена ГРИГОРЬЕВА
Вся пресса за 15 декабря 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Страховые стандарты, Маркетинг, Мероприятия
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
23 июня 2025 г.

|
|
МК в Новосибирске, 23 июня 2025 г.
Новосибирская область в топ-3 по россии по мошенничеству с ОСАГО

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 23 июня 2025 г.
Топ-менеджеров трех крупных страховых компаний задержали в Минске за получение взяток

|
|
РИА Новости, 23 июня 2025 г.
Сорокина: цель страховщика — соблюсти грань между удобством и безопасностью

|
|
Комсомольская правда-Пермь, 23 июня 2025 г.
Медкарта в телефоне: как пермякам, не выходя из дома, узнать информацию о пройденном лечении

|
|
МК в Германии, 23 июня 2025 г.
Германия — Богатые платят больше? Где граница между налогом и социальной справедливостью

|
|
IT Channel News, 23 июня 2025 г.
У 40% россиян после утечки данных пытались взломать аккаунты

|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 23 июня 2025 г.
«Получили десятки тысяч евро и долларов». Три гендиректора крупных страховых компаний в Минске задержаны за взятки

|
|
Форпост Северо-Запад, Санкт-Петербург, 23 июня 2025 г.
В Петербурге полицейского отправили отрабатывать аферу с пьяным ДТП

|
|
ТАСС, 23 июня 2025 г.
Комитет ГД одобрил снижение штрафов за перевозку в легковом такси без ОСГОП

|
|
Чита.ру, 23 июня 2025 г.
«Ни страховки, ни поддержки». Общественника обеспокоили госслужащие, которые «добровольно-принудительно» тушат пожары в Забайкалье

|
|
АмурПресс, Хабаровск, 23 июня 2025 г.
Хабаровчанам рассказали, что Банк России упростил подачу жалоб

|
|
ОренбургМедиа, 23 июня 2025 г.
Пострадавшая от паводка оренбурженка отсудила более 600 тысяч рублей у страховой компании

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 23 июня 2025 г.
Пенсионеры Тюменской облдумы получат VIP-страховки за счет бюджета

|
|
Российская газета онлайн, 23 июня 2025 г.
Президент РСА объяснил, почему автовладельцам стоит обращать особое внимание на договор цессии

|
|
Самарское обозрение, 23 июня 2025 г.
Владислав Романов, директор ТФОМС Самарской области: «Я ежегодно прохожу диспансеризацию и всем советую»

|
|
NEWS.ru, 23 июня 2025 г.
В Госдуме объяснили, как получить налоговый вычет по страхованию жизни

|
22 июня 2025 г.

|
|
НГС, Новосибирск, 22 июня 2025 г.
Суд обязал мэрию Новосибирска выплатить компенсацию страховой за ДТП — сколько заплатит муниципалитет

|
 Остальные материалы за 22 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|